Министерство социальной политики разработали новый порядок предоставления льгот по оплате проезда в транспорте, предусмотрев монетизацию этих льгот.

По мнению журналистки Екатерины Котенковой, на пенсионерах снова решили сэкономить, об этом она рассказала в программе «Суть событий».

«Право решать – вводить монетизацию льгот или нет – будет отдано на откуп местным властям. Если они пойдут на этот шаг, то льготники будут получать на руки деньги, если нет – будет действовать прежний порядок льгот, при котором компенсации за предоставление льготного проезда получают автотранспортные предприятия. При этом местные власти будут сами определять периодичность и сроки выплат монетизированных льгот», - отметила Котенкова.

По словам журналистки, льготы в наличной форме будут на проезд в городском, пригородном и междугородном сообщении. При этом на городских и пригородных маршрутах будет предоставляться денежная выплата, а на междугородных - компенсация, то есть та же выплата, но уже после совершения поездки. При этом пенсионеры и люди, которые имеют право на государственную социальную помощь, будут получать выплаты автоматически – на свой счет в банке или по почте, а все остальные льготники получат деньги только после того, как подадут в местные органы власти соответствующие заявления.

«Это уже не первая попытка монетизировать льготы на проезд. В 2018 году было два постановления Кабмина, первое из которых вводило порядок монетизации, а второе - социальные нормы по количеству льготных поездок. Но эти постановления были обжалованы в суде. Окружной административный суд Киева признал их незаконными, поскольку Кабмин не доказал целесообразность соцнормы в 30 поездок, а также распределение по видам транспорта. Хотя и постановления были признаны незаконными, Кабмин их так и не отменил. Теперь же Кабмин по предложению Минсоцполитики должен во второй раз утвердить порядок монетизации, чтобы местная власть, если захочет применить этот инструмент, имели документ, который регулирует это. На пенсионерах снова решили сэкономить», - подчеркнула журналистка.

Популярные статьи сейчас

Григория Чапкиса похоронили: Илона Гвоздева объяснила, почему пришло мало звезд

Григория Чапкиса провели в последний путь: море цветов и слез, камеры и скорбный Зеленский

Злата Огневич показала, в чем будет на первой вечеринке "Холостячки": "Аж мурашки"

Гросу призналась, почему так долго скрывала любовь с Полянским: "Люди сразу замечают"

Показать еще

По мнению Котенковой, началось всё еще в 2016 году. Верховная Рада все компенсации по перевозке льготников, которые до этого оплачивались из госбюджета, перевела на местные бюджеты – областной, районный или бюджет органа местного самоуправления. Но там, на местах стали искать пути оптимизации этих расходов. Где-то власти поддерживали перевозку льготников, только если компенсации в район давали власти сел и поселков. Некоторые города стали вводить свой облик монетизированных льгот – например, в Коломые льготники получали талоны на проезд, которые сдавали перевозчику, а тот – местной власти в обмен на компенсацию.

Таким образом, власти сокращали расход на выплату компенсаций, размер которых очень трудно точно подсчитать. Некоторые города раздали льготникам определенное количество поездок: где-то вводили электронный билет, куда поступали деньги и можно было оплатить пару поездок, где-то льготники получали специальные талоны на проезд, а некоторые крупные города, такие, как Киев, оставили прежнюю систему бесплатного проезда для льготников.

Напомним, «Знай.uа» распространяло заявление Котенковой, что качество коммунальных услуг становится только хуже, а коммунальные услуги становятся все дороже.

Ранее «Знай.uа» публиковало прогноз Котенковой, что субсидии не спасут.