Основная причина коррупции в Украине - в ментальности украинцев и в том, что не создали такие правила и условия, чтобы чиновник не воровал. Из-за этого возникает дыра в бюджете.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом сказал экс-глава таможенной службы Анатолий Макаренко в эфире программы “Что дальше” на канале “Знай24”.
“Таможня в прошлом году перечислила в государственный бюджет 358 млрд налогов, которые исправно заплатил добросовестный бизнес Украины. Недобор, по оценкам Министерства финансов и нашего правительства, значительный. Я, честно говоря, цифру не помню, но знаю, что план, так называемый прогноз поступления в таможню, несколько раз корректировался. В результате вышли на недополучение в бюджете от таможни около 40 млрд грн, хотя возможно изначальная цифра прогноза для таможни была значительно больше”, - сказал Анатолий Макаренко.
Он отметил, что год был сложным и вопрос не только в том, что таможня не доработала, а и в неправильном прогнозировании.
“Основная причина коррупции на таможне, в детском садике, в школе, в больнице, в правоохранительных органах в нашей стране - это наша с вами ментальность. Это наша с вами жизнедеятельность и наш сегодняшний, к сожалению, низменный экономический статус. К сожалению, страна и мы все вместе не способны сегодня заплатить столько чиновнику, чтобы он себя чувствовал комфортным гражданином своей страны. С одной стороны. А с другой стороны - мы не создали такие правила и условия, чтобы чиновник не воровал”, - добавил Макаренко.
По его словам, таможня - это только вершина коррупционного пирога, который в Украине пекут 30 лет независимости.
“К сожалению, на сегодня создав огромное количество так называемых антикоррупционных органов, мы так эту коррупцию и не побороли. И не только в таможне. А тратим огромное количество денег”, - подчеркнул Анатолий Макаренко.
Как сообщал Знай.ua, Смелянский объяснил, как через Prozorro вывести средства из государственных компаний.
Кроме этого, Знай.ua сообщал, что Ермолаев рассказал о военной коррупции во времена Порошенко.