В эфире программы «Знай наших» Тараса Загороднего Председатель Совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник рассказал, на что стоит обращать внимание украинским предпринимателям, которые планируют выходить на внешние рынки и какие их ждут трудности.

Он рассказал, что тем предпринимателям, которые хотят выйти на европейские рынки, нужно учитывать, что в ЕС продукция не будет воспринята, если она не сертифицирована на стандарты качества. Сертификация - это готовность работодателя, инвестора или владельца компании сделать первый шаг для выхода на новый рынок.

«Конечно, качество должно быть. К сожалению, здесь есть другая составляющая: нас там не ждут. Более того, как только появляется зона, где мы становимся более конкурентными, обязательно пробуют найти механизм для того, чтобы это оборвать. Но когда не ждут, когда есть качество, то твоя продукция на рынке будет конкурировать. Хотя скажу откровенно, будет конкурировать тогда, когда ты дашь 2-3% скидки, а так будет побеждать местный бизнес. Потому что это нормально, когда ты покупаешь в своем регионе, как у нас раньше было - «свой к своему за своим». Ты понимаешь, что будет подниматься твой регион или твоя страна. Это нормально», - считает Олейник.

Он рассказал, что на рынке ЕС существует много механизмов недопущения новых экспортеров. Например, в сфере машиностроительной продукции, кроме того что есть система сертификации качества, есть еще экологические нормативы, известные нормативы Евро-3, Евро-4, Евро5, а также система, в которой крупные производители защищают свои рынки. Олейник вспомнил цитату «Большие страны ведут себя, как бандиты, а маленькие - как проститутки» и отметил, что это так же можно применить к корпорациям.

Популярные статьи сейчас

Из Франковска может исчезнуть легендарный рынок, селяне в ярости: "Где продать сало и молоко?"

Умер солист "Песняров" Леонид Борткевич

Ольга Сумская изменила мужу и получила за это по лицу: "Таки было"

Вдова Кернеса Гайсинская избавилась от двух "детей" покойного мэра

Показать еще

«Они зачастую находят механизмы, как выбить маленькую компанию, когда она начинает конкурировать с большой, это и демпинг. Могут они сейчас себе позволить, они же большие они как жирафы, им высоко видно. И, конечно, масштабирование делает продукцию более конкурентной. Поэтому если мы как страна не будем этого понимать, не станем делать то же масштабирования внутри, чтобы мы выходили на внешние рынки, выиграть эту борьбу за конкуренцию будет очень трудно», - рассказал Олейник.

Ранее Знай.ua сообщал, что эксперт рассказал о китайско-американский конфликт: идет борьба за лидерство в мире.

Напомним, Ефремов заявил, что через 20-30 лет Китай будет лидирующей экономикой мира.