Институт памяти в Украине, как известно, есть, но нет Института будущего. Эту особенность в программе «Что дальше?» на канале «Знай 24» комментирует мыслитель и общественный деятель, философ, футуролог, юрист, автор книги «Омріяна Україна. Ключ до майбутнього» Алексей Толкачёв.

«Институт памяти у нас появился, чтобы вернуть многие вещи в массовом сознании на свои места. Он государственный. А институт будущего пока что – частная инициатива, до государства нужно ещё достучаться. Зеленский за оставшийся ему срок может ещё хорошо «выстрелить», если начнёт запускать стратегические планы. А плоды они дадут в будущих десятилетиях», - считает футуролог.

Если же президент сейчас начнёт разруливать какие-то олигархические дрязги, то его, по мнению Толкачёва, просто засосёт трясина, и он не успеет ничего толком сделать.

«Чтобы власть была сильной, но права граждан при этом не ущемлялись, Украине нужны мудрые и психически зрелые правители. Дело в том, что большинство людей страдает невротическим расстройством личности, которое заключается в жажде всеобщего внимания и признания. В крайних формах оно приводит к необходимости поклонения. Что будет, если такой человек придёт во власть? Я видел, как едет по Крещатику кортеж Януковича – и это было нужно только для того, чтобы привлечь к себе внимание. А если человек без масштабной мечты, без стратегического видения будущего дорывается до инструментов власти, он чувствует только одно: он самый крутой, и может заставить всех поклоняться себе», - говорит Алексей Толкачёв.

Популярные статьи сейчас
Скандальный эксперт предлагает отправить на фронт миллион "мужиков с автоматами": "Необходимое количество голов" Должникам начнут отменять штрафы: какую альтернативу предложат Новые правила розыска уклонистов: кого найдут за считанные дни После рекордного подорожания Киевстар заманивает новыми тарифами: что изменилось
Показать еще

Ранее, как сообщает Знай.ua, он заявил, что нам предстоит научиться жить с коронавирусом.

Также Толкачёв высказал мнение о том, как превратить Украину из объекта в субъект.