К чему приведет разрыв белорусско-украинских отношений? В своем блоге политолог Руслан Бортник предположил, что Украина прежде всего будет иметь проблемы с бензином А-95 - значительный рост цены или вовсе дефицит.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Украина на этой неделе выступила ледоколом или флагманом введения санкций против Беларуси», - утверждает Бортник. Он объясняет, что, с одной стороны, действия украинской власти вполне логичны, если она хочет выразить солидарность с Западом и оказать давление на президента Беларуси.
С другой стороны, отмечает политолог, эти санкции противоречат национальным интересам государства, в частности экономическим. Он объясняет, что для украинцев это может обернуться ростом налогов и сокращением количества рабочих мест.
Попутно Бортник комментирует и ситуацию с отменой авиасообщения. Он объясняет, что Белавиа, которой власть как раз таки и запретила летать в Украину, занимает третье место за пользованием украинского воздушного пространства.
Чтобы не быть голословным, эксперт называет четкие цифры: эта белорусская авиакомпания осуществила над Украиной 10 644 рейсов. «Данные 2019 года свидетельствовали, что эта компания заплатила в украинский бюджет налогов на сумму около 600 миллионов гривен», - подчеркивает Бортник. Тем не менее, говорит он, сейчас украинская власть просто отменила эти авиасообщения, а также под запрет попал транзит. По мнению политолога, это не может не повлиять на стоимость билетов тех компаний, что летают в балтийские страны.
Бортник заключает, что эти события негативно отразятся на отношениях Украины с Беларусью в экономическом плане. В частности, как отмечает политолог, Украина потеряет 5 миллиардов долларов товарооборота.
«Этот скандал привел к тому, что Беларусь решила запретить экспорт в Украину бензина А-95, а это 95% украинского рынка – неизбежно подорожание или ситуативный дефицит», - рассказывает эксперт.
Напоминаем, Бортник объяснил, как Байден будет выстраивать свою политику на глобальном рынке.
Ранее Знай.uа сообщал о том, что Бортник объяснил, кто и для чего на самом деле строит «Поток».