С одной стороны, логика приводит на политический олимп «хищников». С другой стороны, как их удержать от крайностей, чтобы не получился Мао, Пол Пот, Сталин или другие варианты, которые могут вылиться в трагедию национального масштаба? Об этом ведущий программы «Конституционная кухня» Геннадий Друзенко спросил своего гостя – украинского политтехнолога Сергея Гайдая. Разговор касался политических алгоритмов и личностей, которым избиратели доверяют судьбу своей страны.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Это трудный вопрос. Я смотрю на кейсы. Например, «отец сингапурской нации» Ли Куан Ю был диктатором. Его никто не сдерживал. Но ситуация была: маленькая страна, армию он создавал, пригласил к себе израильтян. У него хватало этого личного ощущения, интеллигентности, образования, чтобы понять, что нужно делать», - рассказывает Гайдай.
В частности, он прокомментировал и ситуацию со свободой слова в Сингапуре.
«Там случилась другая вещь. Свобода там есть. Потому что они же признают, что он сделал независимую судебную систему. Он боролся с прессой очень просто: через суды. А пресса, как это и у нас бывает, иногда и в большинстве не понимает, где же эта грань между клеветой и свободой слова. За клевету он закрыл многие газеты через суды. И сейчас Сингапур в рейтингах по уровню жизни на первых местах в мире, а по свободе слова где-то на последних. Потому что пресса исчезла, она ему мешала», - говорит эксперт.
У Ли Куан Ю было несколько красных линий. Первая из них – коммунизм, хотя он был сначала левым.
«Но опыт Китая (а он китаец по этносу) заставил его сказать: «Коммунизм – это бедность». В то время Китай голодал. А уже потом к нему приезжал Ден Сяо Пин и принимал опыт Сингапура. Многие модели Китай взял именно от него», - сообщает Сергей Гайдай.
Напомним, Друзенко пояснил, что для Украины лучше: членство в НАТО или внеблоковый статус.
Ранее Знай.uа сообщал о том, что украинская энергетика столкнулась с серьезным кризисом в связи с накопленными миллиардными долгами – международный эксперт.