После реформы системы образования студенты утратили стимул для обучения. Об этом в программе Анатолия Макаренко «Диалоги с Макаренко» рассказал доктор исторических наук и наук по госуправлению, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украины Виктор Ченцов.

С одной стороны, ВНО нивелирует мотивацию и ограничивает доступ к знаниям детей из менее зажиточных семей. А те, кто поступил учиться в вузы, не ставят целью работать по полученной специальности.

«Дети, которые поступили и учатся четыре года на уровне бакалавриата в университете, никаких обязательств перед государством не имеют. Но есть вторая проблема. На выходе нет серьезного централизованного тестирования или экзамена, который определяет: действительно ли человек достоин получать диплом? Поэтому коррупционная составляющая перешла с поступления на процесс подготовки обучения», - делает вывод Ченцов.

Он считает, что нужно для специалистов создать стимул, чтобы работать по специальности после получения диплома.

«Государство, которое бесплатно учит людей для определенных сфер т.н. государственного заказа, должно иметь отдачу этих людей и не выпускать людей с дипломом неспециалиста. К нам поступали те, которые обязательно будут служить на таможне, и обязаны учиться, чтобы там служить. Если нет никаких обязательств для тех, которые учатся за государственный счет, мы только будем ухудшать положение вещей с университетским образованием», - считает Ченцов.

Популярные статьи сейчас
Отбор проводят жесткий: в ТЦК рассказали, что ожидает мобилизованных Метка в "Резерв+" – опасный знак: кого могут мобилизовать без повестки и предупреждений Пенсионерам будут доплачивать более 800 грн ежемесячно: кому повезет Крупный город может оказаться в полуокружении: украинцам грозят серьезные бомбардировки
Показать еще

Напомним, по Украине идет волна закрытия десятков школ: родители выходят на забастовки и "атакуют" Верховную Раду.

Также Знай.ua писал, что не юридическое образование, а юридическая «корочка»: Друзенко оценил уровень образования в Украине.