Как мы будем жить в связи с последними событиями на мировой геополитической арене? С этого вопроса началась беседа в программе «Культ личности» политолога Руслана Бизяева с философом, директором Национального института стратегических исследований Андреем Ермолаевым.

«Мы будем жить все, но по-разному, - отвечает он. – На последней неделе мы были свидетелями целой серии саммитов, переговоров, заявлений. Мы постоянно в этом информационном потоке выискивали себя: «А о нас еще помнят? А о нас не забыли?». Многие политики радовались услышанной фразе, что и мы там присутствуем, хотя бы незримо. Но при этом масштаб и контекст происходящего, в котором отражается история нескольких десятилетий, остался за кадром».

Нам очень важно все-таки быть современниками, говорит Ермолаев.

«Это тот, кто погружен в свое время, понимает свое время, и живет этим временем, а не старыми стереотипами или иллюзиями, которые тебя отрывают от этого настоящего бытия. Действительно, сейчас мы на своей шкуре переживаем тот переход, который лет десять назад прогнозировали. Американский век завершается на наших глазах. Мы входим в реальный мир третьей глобализации», - отмечает он.

Первые два мира нам вроде бы известны по учебникам и нашему недавнему прошлому.

Популярные статьи сейчас
Кто заслужил пенсию почти 10 000 грн: новая формула ПФУ наполнит ваш карман деньгами Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие Украинцам выплатят по 10 800 гривен на человека: кто получит новую помощь
Показать еще

«Особенность этих двух глобализаций в том, что мир стал связан промышленно, экономически, социально. Возник мир постоянных миграционных потоков. Сейчас мы видим только первые контуры нового мира, который разворачивается очень динамично», - заключает философ.

Напомним, Начало войны элит может сопровождаться, конечно, и привычными для нас инвестициями в бурные социальные процессы, - Ермолаев.

Ранее Знай.uа сообщал о том, что Ермолаев рассказал, какими будут современные протесты.