После распада СССР украинскую экономику нужно было переориентировать с планового типа на рыночный. О том, как это происходило, в программе Евгения Рыбчинского «Ще не вмерла» рассказал доктор экономических наук, академик Академии экономических наук, экс-вице-премьер министр - министр экономики Украины, народный депутат 6-го созыва Владимир Лановой.

«Надо было смотреть на опыт других стран. Например, Чехия договаривается с «Фольксвагеном», тот поставляет двигатели на автомобили, которые назвали «Шкодой». Все остальные элементы делает сама Чехия, и «Шкода» сейчас на четвертом – пятом месте в Европе по количеству продаж», - говорит он.

«Здесь в Киеве была делегация, я им показывал наши автомобильные заводы, где они должны были разместиться. Руководители «Фиат» мне говорили: «Мы хотим заказать «Мотор Сичи» коробку передач. Это самая сложная часть автомобиля, но у вас такой инженерный уровень, они сделают и будут нам поставлять». Они хотели развернуть автобусный завод во Львове. Но коррупция, эти директора, эти их интересы», - объясняет ситуацию экс-министр.

Тогдашние общественные настроения он описывает так:

«Они понимали, что их выкинут из истории, и хотели побольше загрести и куда-то уехать. Сейчас их нет. Эти министры, которые работали у Кучмы - их в Киеве и в Украине нет. Они за рубежом, миллионов до конца жизни хватит. Но главное – они остановили заводы», - рассказывает Лановой.

Популярные статьи сейчас
Школы на грани: директор рассказала об угрожающей тенденции "ПриватБанк" вводит новые правила: популярная услуга станет платной Уклонисты пытаются прорваться в Беларусь: сунутся даже за деньги Пенсия будет доступна лишь единицам: новые требования к минимальному стажу
Показать еще

Ранее Знай.uа сообщал, что Яли рассказал об украинской экономике между вспышками коронавируса.

Также Знай.uа сообщал, что Правительство пересчитало цену на бензин на конец июля по формуле "Роттердам+".