Политтехнолог Руслан Бортник сравнил нынешнее положение дел в Казахстане, где в последние дни народ массово выступал против власти, и в Украине, указав при этом на сходства и на различия между нашими странами.

Своё суждение он высказал в программе Руслана Бизяева «Культ личности».

«Любая аналогия заведомо неполна, а я вообще не люблю экстраполировать одни примеры на другие. Любое общество и государство существует в определённый временной момент, и, например, сегодня украинское общество не такое, каким было три или тринадцать лет назад. Украину сложно сравнивать даже с Украиной, что уж говорить о Казахстане. Политическая культура и движущие силы в Казахстане не те, что в Украине. Западные компании присутствуют в Казахстане, но главная экономическая сила там – Китай, который за десять лет инвестировал в страну 80 миллиардов долларов. А в политическом и военном отношении главная сила для Казахстана – Россия. Но эту страну нельзя назвать сателлитом России. Стоит помнить, что Назарбаев был одним из основателей и ОДКБ, и ЕАЭС, и СНГ», - отмечает Руслан Бортник.

Поэтому, по его мнению, Казахстан на постсоветском пространстве играет более значительную роль, чем Беларусь и Украина.

«Старая казахская элита была ориентирована на Россию, но новая – уже на Запад. Экономика в основном китайская, но в энергетическом секторе очень велико влияние западных партнёров. В сфере безопасности и обороны ориентация на Россию, нужно признать, оправдала себя – иначе сейчас в Казахстане был бы уже другой лидер», - полагает Руслан Бортник.

Популярные статьи сейчас
ПФУ вычтет 30%: у кого из пенсионеров заберут часть выплаты Пенсионерам, выживающим на пару тысяч, дали надежду: выплаты могут вырасти почти вдвое Всего 10 дней на оформление: украинцы могут получить новую денежную помощь "Нафтогаз" предостерег потребителей, которые платят через "Приват24": многие даже не подозревали
Показать еще

Как сообщает Знай.ua, ранее он допустил, что сертификация «Северного потока-2» может быть выгодна Украине.

Также Знай.ua сообщал, что Бортник спрогнозировал возможные перемены в германско-российских отношениях после смены власти в Германии.