Об этом заявил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

«Основная роль национальной комиссии регулирования – это регуляторная функция. То есть, если говорить проще, это посредник между бизнесом и естественными монополиями. И в этом случае, естественно, бизнес и организации, которые представляют бизнес, должны иметь возможности для того, чтобы влиять на кадровый состав этого органа», - сказал Вовк.

Поэтому эксперт считает недопустимым предложенную в законопроекте модель формирования НКРТ, согласно которой членов комиссии назначает президент. По его словам, в таком случае отраслевой регулятор из независимого органа, которым он должен быть, превратится в ручной.

«Этот орган должен формироваться непосредственно с участием бизнеса, поскольку в данном случае (согласно законопроекту – ред.) просто будет еще один нормативный орган, который будет диктовать сверху административные решения бизнесу, что точно не является оптимальным в таком важном направлении, как тарифообразование и определение реального уровня затрат и тарифов естественных монополий», - объяснил Вовк.

Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что подчинение президенту Комиссии по регулированию в транспортной сфере станет катастрофой для отрасли, и подчеркнул, что она должна быть независимым органом.

Популярные статьи сейчас
Пенсионный фонд прекращает выплату льгот: кто останется без поддержки Пенсионерам выплатят почти на 4000: старики гарантированно получат деньги Не считается поборами: школам разрешили брать деньги с родителей – за какие услуги Деньги придут отдельно от пенсии: украинцы могут получить помощь, о которой мало кто знает – инструкция
Показать еще

Напомним, в Верховной Раде зарегистрирован правительственный проект закона «О внесении изменения в Закон Украины "О транспорте" (№6514), предусматривающий создание Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ). Согласно законопроекту, НКРТ будет подчинена президенту Украины.