Об этом он рассказал в программе «Культ личности».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«российская империя использовала идею славянского братства как фактически оправдания своих интервенционных устремлений на Запад, оправдания присоединения Польши к российской империи, оправдания территориальных споров и претензий к Австро-Венгерской империи, попытки отторгнуть от нее части, в которых проживали славянские народы», - рассказывает Святослав Вышинский.
Так что, констатирует он, для оправдания этих военных устремлений по большому счету продвигалась идея общего славянского единства, помощи славянскому болгарскому народу в борьбе против турецкого ига. Как объясняет эксперт, базовое противоречие состоит в том, что в прочтении русского имперского сознания не существует как минимум восточных славян, ни украинцев, ни белорусов, они воспринимаются как некоторое племенное ответвление – малороссы, которые являются не отдельным народом, а особым ответвлением великороссов.
То есть, констатирует философ, если мы слышим идею о триедином народе, главное ударение в российской пропагандистской концепции – это всегда единый народ. Кроме того, добавляет он, политика российской империи на Балканах такая же: хорватов не существует, черногорцев не существует, босникийцы – это те же сербы, только немножечко ассимилированные.
«Всякий раз идея славянского единства скрывала под собой очень узкий этнический или националистический проект, в котором не оставалось места никакому славянскому братству, потому что различие славянских народов, их многообразие никогда не принималось в расчет и никогда не воспринималось как ценность, потому что другим славянским народам отказывалось в их праве на собственную идентичность», - объясняет Святослав Вышинский.
Как сообщал Знай.ua, Бизяев объяснил, что признание россии страной-спонсором терроризма ничего не изменит для самой россии.
Также Знай.ua писал о том, что Кочетков предположил, почему мог произойти блэкаут.