Об этом она рассказала на канале «UKRAINE THE BEST».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак рассказывает гостья программы, в начале полномасштабной войны с россией культурная власть Киева была несколько дезорганизована, и нужно было каждому музею брать ответственность самому на себя, решать в режиме реального времени, что делать во-первых, затем во-вторых и в-третьих. Затем, продолжает она, война вносила свои коррективы в эвакуацию произведений, но они поняли, что нужно извлекать какую-то определенную пользу из того, что они все-таки являются культурным институтом, нужно определенным образом переосмыслить деятельность и концепцию.
«В апреле Юрий Вакуленко (ред. – директор) отправился в европейское турне для переговоров с музеями, мы стремились договориться с ними о долгосрочных выставочных проектах. Таким образом наши картины поехали бы заграницу, мы бы познакомили с нашим искусством зарубежную аудиторию, и, собственно, это своего рода тоже была такая эвакуация произведений», - объясняет Евгения Артеменко.
В частности, отмечает она, состоялись два такие проекты в Швейцарии, в Женеве и Базеле, там была выставка под названием «Рожденные в Украине», это о дерусификации. А дальше, рассказывает гостья программы, западные музеи признали украинскими художниками Репина, Айвазовского и Куинджи, чему во многом посодействовали и эти выставки в Швейцарии.
«Европейцы тоже начали понимать, что не все искусство российской художественной школы российское, потому что в том же петербурге, москве учились выходные из разных земель, входивших в свое время в росииейскую империю. Поэтому началось переосмысление», – констатирует Евгения Артеменко.
Как сообщал Знай.ua, Строкова рассказала, как мир открыл работы украинских мастеров, работавших на фабриках.
Также Знай.ua писал о том, что Гончар назвал ключевое отличие между шароварщиной и народной культурой.