Об этом он рассказал на канале «UKRAINE THE BEST».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Народная культура рождена от коллективной народной культуры, в этом случае сельской, она имеет вековую тягость. А шароварщина – это культура, ориентировавшаяся на профессиональное искусство, но с неумением это делать, то есть дилетантство ориентировалось на профессиональное искусство. Позже это назвали шароварщиной, но это же произошло от режиссера Шароварко, который делал массовые концерты, нагонялись со всюду в Украину эти самодеятельные группы, и оно оттуда пошло», - объясняет Петр Гончар.
Но сегодня, констатирует он, мы уже дифференцируем это как самодеятельность и настоящее народное искусство, выстроенное веками, формировалось именно с коллективным, народным мировоззрением. Потому что профессиональное искусство, добавляет гость программы, – авторское, в большинстве своем оно бывает протестное, то есть я делаю по-другому, чем делалось до меня.
По его словам, в 1960-е годы была оттепель, можно было при Шелесте что-то показывать, а он, кстати, как рассказывают, любил на Святошинских прудах ловить рыбу и слушать украинские песни девушек в лодках. Это, констатирует гость программы, тоже шароварщина, но она свидетельствует о том, что Шелест все-таки любил Украину, это дало возможность проявиться шестидесятникам, а затем 1970-е, Щербицкий, притеснения, закрытия, коллекцию Ивана Гончара хотели даже отжать.
«В основе идеологическое, потому что он своей коллекцией показывал, что украинцы есть и будут. В то время идеология была такова, что мы – советский народ, все советские, но русскоязычные, а украинцы или другие нации как таковые старинные, проходят свое время, они уже отжили. А он хотел доказать своей коллекцией, что за этим стоит большая украинская культура. Поэтому хотели отжать», – рассказывает Петр Гончар.
Как сообщал Знай.ua, Орлюк рассказала, делает ли регистрация авторского права в Украине художника украинским.
Также Знай.ua писал о том, что Строкова рассказала, как мир открыл работы украинских мастеров, работавших на фабриках.