Об этом он рассказал на канале «UKRAINE THE BEST».

«На самом деле большинство моих проектов связано с культурой, не с политикой, не с общественной деятельностью, хотя больше всего вспоминают Студенческую революцию на граните 1990 года. Но я считаю, что большинство успешных проектов – в культуре», – отмечает Олесь Доний.

Как рассказывает гость программы, в начале 1990-х руководство компартии и «Народного руху» сговорились, чтобы отлучить от политики молодых студенческих активистов. То есть, объясняет эксперт, они стали настолько популярными, активными, действенными и успешными после Студенческой революции на граните, что стали угрозой не только коммунистической власти, но и своим старшим товарищам.

«Соответственно, было принято решение об отлучении нас от политики. Как это делалось? Они подняли возрастной барьер совместным решением компартии и оппозиции с 21 года до 25. И мы, активные предводители, были отрезаны. Мы боролись за украинскую идею, а культура – это был другой путь, та же борьба, но другими средствами», - объясняет Олесь Доний.

И дальше, рассказывает он, Марек Иващишин во Львове создал «Дзиґу», которая стала трамплином для многих проектов, она выполнила свою функцию, там крутились и «Мертвий півень», и «Піккардійська терція», и «Океан Ельзи», и кто там только не выступал. Сам же он, отмечает идеолог, создал «Останню барикаду», а это первые украиноязычные арт-клубы в Киеве, Харькове, это сочетание литературы и музыки, разнообразные фестивали.

Популярные статьи сейчас
Украинцам пенсионного возраста дадут временное пособие: какие документы нужно подать Отказ от повестки - не нарушение? Суд рассказал, кто будет прав Тарифы на воду уже подняли: где будут платить дороже Подорожает не только электроэнергия: коммуналка станет неподъемной ношей
Показать еще

Как сообщал Знай.ua, Гладких рассказал, способен ли Китай решать глобальные проблемы на уровне США.

Также Знай.ua писал о том, что Дорошенко рассказал о важности урбанистической украинской культуры.