Об этом он рассказал на канале «UKRAINE THE BEST».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Если так обобщить, то можно сказать, что авангард – это действительно энергия, такой образ энергии, и эти энергии выплескиваются. Это зависит, конечно, от общества, от политики. И вот был такой всплеск в начале 20 века, потом вот в нашей истории – это 1960-е», - отмечает Глеб Вышеславский.
Как он рассказывает, 1987 год известен тем, что тогда комиссии перестали контролировать выставки, цензура упала. Но, опять же, констатирует художник, сначала это произошло в центре, потом уже в союзных республиках, то есть сперва выставки в москве, потом – в Киеве.
Интересно, отмечает гость программы, что все это происходило на официальной базе – Союзе художников, и это дало большой всплеск, возможно, если бы это были частные инициативы, то такого охвата и знакомства между всеми художниками бы не было. А так, констатирует он, это были пленеры, например, закарпатские, были базы, куда можно было ездить, и это были такие мощные организационные возможности, свободные от всякой цензуры. Тогда, добавляет художник, пришли Сидоренко, Сильваши, Якутович и другие.
«Это как учиться в одном классе, все примерно так реагируют, кто где, держат в поле зрения. И, безусловно, были люди, как Валентин Попов, например, тот же Сергей Якутович, которые были старше, я считаю, что они тоже вошли в Новую волну. Почему? Потому что они раньше были Новой волной, но они потом органично делали то же искусство», - рассказывает Глеб Вышеславский.
Как сообщал Знай.ua, Беньяминова объяснила, почему важно говорить об украинском авангарде.
Также Знай.ua писал о том, что Веселовская рассказала об украинских театральных поисках: корифеях против авангарда.