Начиная с 16 января, в Украине вступила в силу статься 30 Закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". Согласно данной статье все украинские заведения из сферы услуг в обязательном порядке переходят на обслуживание исключительно на украинском языке.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВ Харькове уже серьезно подошли к нововведениям связанным с государственным языком.
Об этом передает телеграм-канал "Новини Країни+".
Сообщается, что кассирам одного из супермаркетов напечатали и выдали инструкцию, как правильно общаться с покупателями.
Инструкция содержит в себе ряд фраз, начиная от приветствия и заканчивая благодарностью за совершенную покупку и это все исключительно на украинском языке.
Напомним, языковой омбудсмен Тарас Креминь рассказал алгоритм действий, если посетителя не обслуживают на украинском языке:
1. Попытаться мирно решить данный вопрос на месте с работником или администрацией заведения.
2. Если был получен отказ, то зафиксировать его на аудио/видео, письменного подтверждения очевидцев и данные предприятия.
3. Подать жалобу электронную жалобу на e-mail: skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить форму на сайте (https://mova-ombudsman.gov.ua/). Жалоба должна включать в себя: дату отказа, адрес места, каким образом нарушались права истца и его личные данные. Подать жалобу можно в течение полугода с момента нарушения.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, ранее Ницой объяснила, почему штрафы за обслуживание на русском пользы не принесут: "Терпеть"
Как сообщает портал «Знай.ua» Закон о языке в действии: киевлянке отказали в обслуживании на украинском и "изысканно" нахамили
Также «Знай.ua» писал, что Украинцы почувствовали первые "плоды" закона о языке, дошло до увольнений: "Исключений немного"