В Украине снова вспомнили о языковом вопросе: начиная с прошлой субботы, предприятиям сферы обслуживания предписано использовать государственный язык.

Свой взгляд на ситуацию на канале «Знай 24» высказала народный депутат от «Слуги народа» Елена Мошенец.

«Сама я думаю иногда по-украински, иногда по-русски. Но на этот счёт у меня есть политическая позиция: украинский язык – государственный, он у нас один, и мы его должны защищать. Защищать его не будет никто, кроме украинцев – ни в России, ни в Канаде, ни в Италии, хотя в этих странах много украинцев», - считает она.

С 16 января любые заведения сферы обслуживания обязаны обращаться к каждому своему клиенту по-украински, и на этом же языке представлять ему список своих услуг. За нарушение этого правила владельцы заведений будут оштрафованы. Если к клиенту обратились на другом языке, он имеет право жаловаться.

Популярные статьи сейчас
Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку
Показать еще

Однако если сам он предпочитает использовать другой язык, а персонал не возражает против этого, то по соглашению сторон с клиентом и будут разговаривать на этом языке.

По мнению экспертов, на практике эта мера мало что изменит – разве что в городах наподобие Киева, где традиционно говорят на двух языках. В харьковских заведениях с клиентами по-прежнему будут разговаривать по-русски, а в львовских – по-украински.

«Хочется, чтобы язык развивался параллельно с нашей державой, чтобы он был нашей гордостью. А как вопрос выглядит в политических баталиях – это уже другое дело», - отмечает депутат.

Ранее сообщалось, что в одном из супермаркетов Харькова продавцам выдали украинские разговорники.

Также юрист дал комментарий относительно использования украинского языка.