Политический обозреватель Руслан Бизяев в своем новом блоге на YouTube порассуждал на тему Шелкового Пути и о том, как Китай построил такой проект.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Давайте возьмем карту первого Шелкового Пути. На ней нет Украины. Ну ладно. Но на ней первоначально не было и Турции. Турция поддерживает уйгуров, поэтому в Китае решили, что смогут обойтись без нее. Хотя проблемы начались еще далеко до Турции. Для начала надо было вырваться из Индийского Океана, обойдя своего ключевого геополитического конкурента – Индию. Для этого был запущен проект «Жемчужное Ожерелье», - рассказал Бизяев.
По его словам, идея Китая была проста: он граничит с Мьянмой и Пакистаном по суше. А Мьянма и Пакистан выходят к берегу Индийского океана. Решение: строим железную дорогу туда на Карачи и Янгон (Рангун) и получаем глубоководные порты на Индийском океане.
«Вообще-то для торговли, но и про базирование своей Индоокеанской эскадры не забываем. Типа, для защиты торговых путей, но и для контроля Индии справа и слева по карте. Далее-Шри-Ланка, и порты в Индонезии и Малайзии, но главное – не это. Прорыв через горы к морю и свобода от толкучки в Малаккском проливе и капкана в Южно-Китайском море», - продолжил объяснять идею Китая Бизяев.
Как известно, проект откровенно забуксовал, ведь постоянные проблемы и скандалы уже седьмой год не дают запустить проект по полной.
«Китай и его партнеры изначально хотели много альтернативных транспортных коридоров через «правильные» страны из Азии в Европу. А по факту, то здесь провал, то там. Из всего, что реально получилось — это купить порт Пирей в Греции, построить базу в Джибути и договориться с ЕАЭС по расширению трассы Китай-Казахстан-Россия-Белоруссия-ЕС», - резюмировал политолог.
Напомним, ранее Знай.ua передавал заявление Бизяева о том, что десятилетие хаоса и беспорядка твердо и бесповоротно вступает в свои права.
Кроме того, Бизяев говорил, что сама по себе пандемия не изменит мир, но она ускорила системные изменения.