В эфире программы «Конституционная кухня» Геннадия Друзенко политик Тарас Стецькив, один из свидетелей и участников принятия украинской Конституции, рассказал о компромиссном характере Конституции 1996 года.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Если смотреть с высоты сегодняшнего дня, с 2021, то наша конституция была очень «левацкой». То есть записывали все, что только душа желала. И понятно, что на тот момент против этого не было сколько-нибудь видимого противодействия. Ну как было возражать против бесплатного жилья? Согласен с утверждением, что конституция всегда является плодом политического компромисса и политической борьбы», - говорит Стецькив.
Он рассказывает, что представители левой идеологии подходили к созданию основного закона с псевдосоциальными лозунгами, в свою очередь борцам за украинскую идентичность принципиальными были такие вещи, как государственные атрибуты, символы, язык и другие. Поэтому им приходилось договариваться и голосовать за определенные положения конституции, чтобы другая сторона проголосовала за их предложения.
«И к этому можно по-разному относиться, но давайте смотреть на то, что и украинская государственность родилась в результате компромисса. Мы, в отличие от поляков, где победила солидарность, были в меньшинстве», - отмечает политик.
Он рассказал о том, что Конституции 1996 года предшествовал конституционный договор, который годом ранее был принят в парламенте и это был еще более классический пример компромисса. Европейская история вряд ли знает примеры заключения такого уникального документа.
«Общая философия этого конституционного договора заключалась в том, что мы причудливо искали компромисс между властью парламента и властью президента, если брать до 1995 года, например, в 1990 году, то реально классическая фраза Плюща о том, что парламент может все - это была классика жанра», - рассказал Стецькив.
Ранее Знай.ua сообщал, что Ермолаев рассказал, что политика должна опираться на базу, рождается наукой.
Напомним, Андрусив заявил, что государственные чиновники «отбывают номер», а не стремятся войти в историю.