Инженер-конструктор авиадвигателей Сергей Корж рассказал в программе «Романенко. Беседы», что в Украине, вероятно, будет расширен цикл разработки, доводки, испытания и сертификации небольших двигателей.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПрежде всего, авиаконструктор отмечает, что такой расклад больше всего интересует Турцию, поэтому между делегациями происходят напряженные обсуждения по поводу сотрудничества с Украиной.
С другой стороны, Турция сделала уже определенные успехи в этом направлении: купила лицензию на вертолетные двигатели «Honeywell» и даже локализовала их производство, а в декабре прошлого года открыла дизайнерский конструкторский центр и испытательную станцию.
«Конечно, запорожская школа что-то делает, разрабатывает, совершенствует. Но надо быть более самостоятельными », - считает эксперт. Сергей Корж добавляет, что, например, многие элементы можно изготавливать в Украине - это касается материалов, заготовок и агрегатов. Тем не менее, большую их часть до сих пор закупают в Российской Федерации, несмотря на агрессию со стороны этого государства. Учитывая это эксперт ставит резонный вопрос всем украинским правительствам по поводу обещанного еще с 2014 года замещения импорта.
Возмущается эксперт и по поводу отсутствия у государства собственной вертолетной программы. Так, происходит только ремонт имеющихся вертолетов, можно переходить от одних запчастей к другим, но разработчики не дадут свое разрешение на это другим странам. «Как можно на этом строить стратегию создания вертолетного производства?», - сомневается Сергей Корж.
Напомним, Украина намерена создавать собственные беспилотники.
Ранее Знай.uа сообщал о том, что с 2015 года "Антонов" не выпустил ни одного самолета.