Политолог Михаил Чаплыга поделился деталями своего разговора с Евгением Кравцовым, бывшим председателем правления Укрзализныци, в программе «Чаплыга. Без вопросов». Речь шла об увольнении работников Укрзализныци и вообще о ее дальнейших возможностях.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПричиной встречи с Кравцовым, рассказывает Чаплыга, стал довольно неприятный инцидент: попытка уволить 70 тысяч рабочих из Укрзализныци. Кроме того, речь шла вообще о ее продаже, но самого Чаплыгу интересовало не это.
Политолог же обратил внимание на другой вопрос - на состав наблюдательных советов. «Я ему предложил, чтобы в наблюдательных советах были представители трудовых коллективов. То есть, чтобы там были не экспаты, а наши работяги - они же лучше знают», - рассказывает он. Согласно этому предложению Укрзализныцу продадут иностранцам, но работники сохранят свое влияние в различных вопросах. Мол, не так важно, кто будет ее владельцем, если ее работа и условия этой работы будут на высоком уровне.
Тем не менее, предложение Чаплыги не имело успеха. Кравцов объяснил, что не удастся продать Укрзализныцу вместе с рабочими. «Чтобы она стала "привлекательной" и ее продать, ее нужно порезать на несколько частей», - пересказывает эксперт слова бывшего председателя правления. Далее тот рассуждал так: прибыльными являются грузовые перевозки и их следует продать отдельно, а пассажирские же несут только убытки, их, следовательно, в государственную собственность.
Но бесспорным остается факт злоупотребления со стороны наблюдательных советов корпоративными карточками, на счету которых полмиллиона гривен. Чаплыга считает, если бы этим занялись украинские рабочие, а они информированы обо всех неурядицах Укрзализныци, то работа этой структуры вышла бы на совершенно другой уровень.
Напомним, Скиба рассказал о коррупции на УЖД.
Ранее Знай.uа сообщал о том, что зарплата членов Наблюдательного совета УЗ исчисляется миллионами, а результат их работы - нулевой.