Юрист-международник Геннадий Друзенко в программе Юрия Романенко «Романенко. Беседы» прокомментировал увольнение главы Конституционного суда Украины Александра Тупицкого.

«Любая демократическая страна, которой считается Украина и какой она частично есть, исходит из того, что нет абсолютного монарха, нет абсолютного самодержца. То есть, каждый имеет определенный набор полномочий. Они для этого и пишут Конституцию. Соответственно, законы у нас принимает Верховная Рада, сажает суд...», - говорит эксперт.

Он отмечает, что президент Украины имеет свои полномочия, которые четко выписаны в статье 106 Конституции и ряде других статей. И законом установить дополнительные полномочия невозможно.

«Открываем статью 106. И там же элементарное, не надо быть профессором права. Часть полномочий – написано «назначает и освобождает от должности, в частности, половину Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, высшее военное руководство Вооруженных сил Украины», а насчет трети судей Конституционного суда – то есть шестерых – написано «назначает на должность». Есть там, где он имеет право и назначить, и уволить, но судей написано «назначает». То есть вход от него зависит, выход – нет», - рассказал Друзенко.

Популярные статьи сейчас
Остановил авто - получил повестку: что необходимо знать водителям о своих правах Что ждет тех, кто не обновил учетные данные в ТЦК Тарифы для пенсионеров, студентов и бизнеса: что предлагают Киевстар, Lifecell и Vodafone Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Показать еще

Юрист заявил, что есть статься, которая определяет порядок увольнения судей КСУ.

«Есть 149 статья, которая четко и исчерпывающе определяет порядок увольнения судей Конституционного суда и прекращение их полномочий. Там вообще слова «президент» нет. О президенте, о Верховной Раде, о съезде судей не упоминается», - отметил эксперт.

Ранее Знай.uа сообщал, что Макаренко пояснил, почему в Украине дыра в бюджете.

Также Знай.uа сообщал, что Загородний рассказал, какие вопросы могут быть вынесены на референдум.