«Один пояс – один путь» – евро-азиатский транспортный коридор, который касается экономического соединения стран, что находятся на всей этой цепочке. Об этом рассказал китаевед Дмитрий Ефремов в программе «Романенко беседы» на Youtube.

«Сейчас стало модно «Один пояс – один путь» хоронить и говорить, что это не удачный проект, что он не состоялся и не результативен. На самом деле, это неправильный подход к этому проекту. Китайцы изначально не ограничивали его четкими рамками, сроками, набором условий и набором стран. Они специально делали его более размытым для того, чтобы каждый, кто хочет присоединится к этой инициативе, нашел там свое место», - сказал китаевед.

Ефремов рассказал, что с другой стороны, если мы посмотрим на реальную отдачу этого проекта, она довольно низкая для стран, которые к нему присоединились. Китай пока не выносит в эти страны «пояса и пути» свои технологические цепочки, что в наибольшей степени интересует те страны, которые пытаются войти в этот проект.

«Если мы останавливаемся на чисто логистическом уровне - да проект работает, контейнеры из Китая в Европу перемещаются, но их объем перемещения сопоставим с двадцатью контейнеровозами, этот годовой объем двадцать контейнеровозов перевезут по работающему коридору, который проходит через Казахстан, Россию, Беларусь в Польшу и дальше в Западную Европу», - подчеркнул китаевед.

Популярные статьи сейчас
Только для избранных: пенсии увеличатся на 50%, но не для всех Или пенсия, или соцвыплата: кому изменят критерии получения помощи Придется терпеть: банкиры назвали дату, когда за бакс будут брать 46 грн "Школьники в шоке, учителя на грани": украинцы требуют отменить новые правила оценок от МОН
Показать еще

Ефремов сказал, что как запасной вариант этот проект действует, он предлагает скоростную доставку этих грузов, которые перемещаются из Китая в Европу, и обратно. У него есть экономические проблемы, ведь отдача от этого коридора минимальная.

«Тем не менее проект «Один пояс – один путь» работает на субсидиях китайской власти. Для Китая это способ добиться не только логистического эффекта, но и способ интегрировать экономики через торговлю, а дальше через синхронизацию условий пересечения границы, то есть синхронизируется таможенное законодательство, системы платежей, универсализируются расчеты, устраняются барьеры по лицензированию, предоставлению технологических стандартов и сертифицированию продуктов», - резюмировал китаевед.

Напоминаем, Знай.ua сообщал, как Сергею Стерненко дали семь лет, а убийцам Гандзюк – шесть.

Также ранее, Знай.ua писал, что мы движемся к коллапсу экономической системы Украины.