Гитлер был не готов начинать Вторую мировую войну и до конца своих дней считал, что его туда втянули. Так в своем блоге «Исторические хроники» заявил Руслан Бизяев, который рассказал о реальном состоянии Германии в 1939 году.

«То, что в планы Гитлера не входило намерение в дальнейшем воевать с Польшей продемонстрировал Мюнхенский кризис. Вовлеченная за весьма умеренную цену, кстати сказать, из «чужого кармана», Польша вполне оправдала возложенные на нее в Берлине надежды», - говорит Бизяев.

Правда, отмечает политолог, сама она, несмотря на «приобретение» важной в экономическом отношении Тешинской области, оказалась внешнеполитически крайне ослабленной. Соучастие в дележе «добычи», к тому же предпринятое вне согласованных в Мюнхене процедур, не могло не сказаться на ее международном положении.

«Отношения Польши с западными державами подверглись серьезному испытанию и на какое-то время значительно ухудшились, как, впрочем, и польско-советские отношения. При этом польско-германские отношения, несмотря на периодическую публичную похвалу в их адрес Гитлера, не претерпели кардинальных изменений. Они по-прежнему содержали в себе комплекс нерешенных проблем, как и в предшествовавшие годы», - рассказал Бизяев.

Между тем, по его словам, не в пользу Польши резко изменилось геостратегическое и военно-экономическое положение обоих государств и соответственно соотношение их сил и возможностей на международной арене.

Популярные статьи сейчас
Такой катастрофы украинцы не видели 230 лет: что происходит с рождаемостью на фоне войны Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит
Показать еще

«Я не раз писал, что ко Второй Мировой Войне Германия была катастрофически не готова, и Гитлер до конца своих дней считал, что его туда втянули. К началу 1939 года у Гитлера было менее пятидесяти кадровых пехотных дивизий, 2700 танков и менее 3500 боевых самолетов. Количество танковых дивизий – шесть. По меркам Гитлера — это очень много. По меркам, к примеру, Сталина – это ни о чем», - заявил Бизяев.

Он отметил, что по словам историка Б.Х. Лидел-Гарта, командование Вермахта, полагаясь на заверения Гитлера, не ожидало войны ранее 1944 года. Неготовность военная усугублялась не готовностью экономической: на начало 1939 года экспорт свинца, меди, каучука никеля и бокситов находился в диапазоне от 50 до 90%. Но особенно катастрофически обстояло дело с нефтью. Сама Германия нефть не производила, а импортировала.

«Поэтому, если бы Гитлер намеревался уже в 1939 году начать вторжение в Польшу, ему следовало бы в первую очередь позаботиться о "абсолютной лояльности" Венгрии и Румынии. Особенно последней. Но Румыния была полностью в орбите Британии и Франции. Поэтому любое военное решение конфликта с Польшей неизбежно усложняло экспорт нефти из Плоешти. Понимая все это, Гитлер пытался решить отложенные проблемы германо-польских отношений исключительно мирным путем», - заявил Бизяев.

Напомним, Ильенко заявил, что Путин и вся российская верхушка невероятно просчитались относительно как раз юга и востока Украины

Как ранее сообщал Знай.ua, Бизяев заявил, что СССР совместно с армией Чехословакии могли в одиночку заставить Гитлера заткнуться.