В течение всего времени, что существует ралли «Дакар», на нем умерли 74 гонщика. Детали этого испытания сообщил в программе блогерки Мирославы Бобровской «А как на самом деле?» украинский мотогонщик, который дважды покорил трансконтинентальное ралли «Дакар», Вадим Притуляк.

Гость программы поделился деталями самого ралли и своими впечатлениями от него. «Гонка идет две недели, которая состоит из 12 этапов, с протяженностью трассы в среднем 9-10 тысяч километров», - рассказывает Притуляк. Кроме этого, маршрут на каждый день состоит из двух частей: проезда до старта из лагеря, что происходит по общим дорогам, и самого бездорожья, которое он называет спецучастком.

Лагерь является важным моментом в гонке, ведь он позволяет отдохнуть перед следующим днем. Мотогонщик подробнее рассказал о нем: лагерь разбивают заранее и постепенно переносят дальше по мере того, как движется вперед сама гонка. Важно не затягивать с приездом в лагерь, лучше финишировать, пока еще светло, ведь в таком случае мотогонщик будет иметь больше времени на отдых и соответственно будет меньше ошибаться на дороге. «Очень важно заставлять себя отдыхать во время гонки ралли “Дакар”, особенно после длинного и сложного спецучастка протяженностью 600-800 километров в день», - отмечает он.

В гонке на ралли «Дакар» принимают участие спортсмены разных категорий: они ездят на мотоциклах, квадроциклах или автомобилях. Останавливаясь подробнее на последнем пункте, Притуляк указывает, что речь идет лишь о нескольких категориях автомобилей и что все они соответствуют требованиям, которые ставит международная автомобильная федерация.

Что касается технической безопасности, то здесь тоже есть жесткие требования. В частности, Притуляк рассказывает об обязательной спецодежде для мотогонщиков - это комбинезон, который может без повреждений выдержать открытый огонь в течение полуторы минуты.

Популярные статьи сейчас
Деньги на кону: "Ощадбанк" сделал важное объявление НМТ 2024: абитуриентам рассказали, кому не светит поступление в ВУЗ Украинцам пенсионного возраста дадут временное пособие: какие документы нужно подать Новые правила военного учета: украинцев будут штрафовать без их ведома
Показать еще

«Для меня участие в ралли - это прежде всего преодоление самого себя, получение эмоций, удовольствия и стремление что-то достигать», - признается он. С другой стороны, Притуляк не отрицает и наличия неприятных моментов на гонках, например, травм.

Напоминаем, Притуляк рассказал, что мотоспорт не имеет поддержки со стороны государства в большинстве стран.

Ранее Знай.uа сообщал о том, Куса оценил выгоды от войны в Украине для Запада.