«Укрзализныця» не может оставаться в статусе чисто экономического субъекта, рассчитывающего только на прибыли. С другой стороны - перспектива госпредприятию быть бременем для Украины также не положительна. Где искать выход из этой ситуации, рассказал Тарас Загородний, политолог, экономический эксперт, управляющий партнер Национальной антикризисной группы, в программе «Что дальше?» на канале «Знай24».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЗагородний убежден, что приватизировать «Укрзализныцю» нельзя ни в коем случае, ведь выгоды с этого не получит никто. Попутно он вспоминает случай приватизации железной дороги в Великобритании. Это привело к негативным последствиям: сокращение инвестиционных программ, пассажирских маршрутов, увеличение количества аварий. Что касается последнего, то это была проблема не самой частной компании, а правительства. «Компании говорили: ребята, расширяйте маршруты. Компания отвечала: давайте дотации», - рассказывает политолог.
По его мнению, это предприятие планово убыточное и приватизировать его нет никакого смысла, особенно в военные времена. Железной дорогой действительно можно быстро перебрасывать войска в нужные точки, но альтернативы этому транспорту часто нет.
«Наши западные товарищи рассказывают сказки о том, что государство – плохой собственник», - подчеркивает эксперт. Вместо этого он придерживается иного мнения и считает, что «Укрзализныця» требует контроля со стороны государства. Противоположные заявления Загородний объясняет корыстностью: «Приватизировав естественную монополию, можно постоянно качать деньги из бюджета».
Он рассказывает, что руководство «Укрзализныци» уже достаточно просеяли и это было правильное решение. Дальше дело идет за определением политического курса. «Нужно напомнить, что Украина – не чья-то колония, и у неё есть свой национальный интерес», - подчеркивает политолог.
Напоминаем, Загородний заявил, что «Нефтегаз» злоупотребляет своим положением монополии.
Ранее Знай.uа сообщал о том, что Загородний назвал реальную цену газа.