«Укрзализныця» не может оставаться в статусе чисто экономического субъекта, рассчитывающего только на прибыли. С другой стороны - перспектива госпредприятию быть бременем для Украины также не положительна. Где искать выход из этой ситуации, рассказал Тарас Загородний, политолог, экономический эксперт, управляющий партнер Национальной антикризисной группы, в программе «Что дальше?» на канале «Знай24».

Загородний убежден, что приватизировать «Укрзализныцю» нельзя ни в коем случае, ведь выгоды с этого не получит никто. Попутно он вспоминает случай приватизации железной дороги в Великобритании. Это привело к негативным последствиям: сокращение инвестиционных программ, пассажирских маршрутов, увеличение количества аварий. Что касается последнего, то это была проблема не самой частной компании, а правительства. «Компании говорили: ребята, расширяйте маршруты. Компания отвечала: давайте дотации», - рассказывает политолог.

По его мнению, это предприятие планово убыточное и приватизировать его нет никакого смысла, особенно в военные времена. Железной дорогой действительно можно быстро перебрасывать войска в нужные точки, но альтернативы этому транспорту часто нет.

«Наши западные товарищи рассказывают сказки о том, что государство – плохой собственник», - подчеркивает эксперт. Вместо этого он придерживается иного мнения и считает, что «Укрзализныця» требует контроля со стороны государства. Противоположные заявления Загородний объясняет корыстностью: «Приватизировав естественную монополию, можно постоянно качать деньги из бюджета».

Популярные статьи сейчас

"Будущий асталависта, бейби": в сети показали внебрачного 24-хлетнего сына Арнольда Шварценеггера

Арсен Мирзоян и Тоня Матвиенко признались, как занимаются этим тайком от дочери и тещи: "То на гастролях, то еще где-то"

Кто победил в "Танцi з зiрками-5": зрители выбрали фаворита между Артуром Логаем, Ольгой Харлан и Константином Войтенко

0,2 не приговор? В суде рассказали, в каких случаях украинцев не оштрафуют за пьяное вождение

Показать еще

Он рассказывает, что руководство «Укрзализныци» уже достаточно просеяли и это было правильное решение. Дальше дело идет за определением политического курса. «Нужно напомнить, что Украина – не чья-то колония, и у неё есть свой национальный интерес», - подчеркивает политолог.

Напоминаем, Загородний заявил, что «Нефтегаз» злоупотребляет своим положением монополии.

Ранее Знай.uа сообщал о том, что Загородний назвал реальную цену газа.