В «Нафтогазе», по сути, рука руку моет: в спорных вопросах последнее слово принадлежит Набсовету, но он, в свою очередь, передаёт такие дела правлению. Об этом говорится в статье Владимира Дольника для издания «Цензор.Нет».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяАвтор отмечает, что ещё в 2020 году, вопреки обычным нормам, Набсовет передал в компетенцию правления ряд вопросов – в частности, обеспечение внутреннего контроля, назначение и смещение руководителя по вопросам рисков, уполномоченного по антикоррупционной программе, и некоторые другие пункты.
Таким образом, замечает Дольник, одни и те же органы должны проверять сам себя – что естественным образом вызывает недоумение.
При этом руководство «Нафтогаза» является закрытой системой и в другом отношении. Вознаграждение членам Наблюдательного совета выплачивается, согласно постановлению Кабмина, с июля 2017 года по гражданско-правовому договору, а это – конфиденциальная информация. Для внешнего наблюдателя она недоступна. И то же самое относится к правлению компании.
Таким образом, существует компания «Нафтогаз», и существует государство – её единственный акционер. Однако между ними возник конфликт, и он продолжает нарастать. Кроме того, отмечает журналист, существует конфликт и в самом Наблюдательном совете.
Владимир Дольник предполагает, что запредельно высокие выплаты руководителям компании могли бы стать предметом широкого общественного обсуждения. И смена руководства «Нафтогаза» могла бы послужить поводом для такого обсуждения, однако пока движений в этом направлении не видно.
По мнению автора статьи, подобные вещи могут угрожать не только коммерческим интересам компании, но и государственным интересам Украины.
Также ранее Знай.ua сообщал, что Бортник прокомментировал назначение Витренко на должность руководителя компании.