Кто подсказал Президенту Кучме взять в первый состав Конституционного суда судей высшего калибра, а не «своих»? Ответ на этот вопрос ведущего «Конституционной кухни» Геннадия Друзенко дает доктор правовых наук, профессор, один из самых авторитетных украинских специалистов в сфере конституционализма, судья Конституционного суда Украины в отставке Владимир Шаповал.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Среди тех, кого Президент Кучма назначил судьями, трое или четверо были те, кто непосредственно работали над проектом Конституции. Я не хотел бы злоупотреблять словами «отцы Конституции», потому что у нас столько этих «отцов», что аж страшно. Не буду называть фамилии, они известны», - рассказывает он.
По его словам, подбор кандидатур осуществляли по принципу профессионализма.
«При всем уважении к Леониду Даниловичу (а его нельзя не уважать, как бы мы не относились к его отдельных действий), у него был глава Администрации, который потом стал одиозным. Он был тогда еще молодым человеком. Видимо, у него тогда был такой период, когда он хотел, чтобы все было правильно. Скажем, кандидаты на должность судей Конституционного суда, которые были представлены Президенту, должны быть учеными, реально учеными. Потому что ученый и человек с ученой степенью – это немножко разные вещи», - рассказывает Шаповал.
Шаповал добавляет, что именно этот чиновник предлагал Кучме назначать судей Конституционного суда. По его словам, некоторые были под рукой: например, первый председатель Конституционного суда Иван Тимченко.
«Его знали как хорошего исполнителя, пожалуй, и не случайно он стал первым председателем Конституционного суда. Я помню, как работал, после того как ушел в отставку, представителем Президента в Конституционном суде. Я хорошо видел, как принимались кандидатуры, и сам участвовал в их подборе. Всегда советовал тех, кого считал надлежащими специалистами», - говорит юрист.
По его словам, со временем принципы подбора судей КС кардинально изменились.
«Потом что-то сломалось, применялся подход: «Конечно, мерзавец. Но наш мерзавец». Там, скорее всего, не о мерзавцах говорилось, а о том, насколько этот человек свой», - говорит Шаповал.
Напомним, украинские суды – это только надводная часть коррупционного айсберга, - Даниленко.
Ранее, как сообщает Знай.ua, Николай Томенко высказывал своё суждение о Конституционном суде Украины.