Журналистка Катерина Котенкова в программе «Суть событий» для канала Знай.ua рассказала, чем повышение цен на проезд в общественном транспорте чревато для благополучия украинского общества, и объяснила, почему властям в приоритет надо ставить снижение стоимости проезда, а не наоборот.

Котенкова рассказала, что цены на проезд в общественном транспорте собираются повысить в несколько раз: стоимость проезда на метро – до 21,05 грн, в автобусе, троллейбусе, трамвае – 25,18 грн, в городской электричке – 78,9 грн. По мнению журналистки, такие цифры абсолютно не обоснованы.

«Ключевая проблема с тарифами на муниципальные перевозки кроется даже не в бухгалтерских подсчетах, определении стоимости ресурсов и прогнозировании спроса. Куда важнее сам подход к проблеме и понимание роли общественного транспорта в жизни города, в развитии экономики и состоянии окружающей среды», - говорит она.

В данном случае, отмечает Котенкова не хотелось бы искать крайних среди местной власти, так как сама система, украинский политикум заточены под странное понимание государства как некой корпорации, которая должна всегда работать в прибыль.

«Никто не против окупаемости как таковой, но это плохая самоцель. Если будет доступнее общественный транспорт, будет лучше мобильность населения, выше занятость, оптимальнее распределение рабочей силы, больше возможностей для образования и удовлетворения жизненных потребностей», - отмечает журналистка.

Популярные статьи сейчас
Украинцы начнут получать солнечные панели: кому повезёт не бояться отключений Тариф 7,96 грн/куб будет действовать не для всех: кому придется платить больше Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться Киевстар внезапно меняет тарифы: что касается всех абонентов
Показать еще

По ее словам, если рассматривать экономику, экологию и общество в целом, учитывая выгоды и издержки, то становится понятно, что надо менять приоритеты – ставить целью не повышение цен на общественный транспорт, а снижение. Котенкова отметила, что это уже вопрос пересмотра государственной политики, трансформации самой ментальности власти на всех уровнях.

Она также вспомнила иностранный опыт, например, Люксембург стал страной с полностью бесплатным общественным транспортом ради повышения мобильности населения. А в Германии говорят о бесплатном проезде с целью борьбы с загрязнением воздуха, рассказала журналистка.

«Но, думаю, у нас в ближайшие десятилетия бесплатного проезда не будет, какие бы цели не были. Денег на это нет. Да и желания, думаю, особого у властей тоже нет. Местная власть попросила Кабмин компенсировать траты на проезд льготников, чтобы не приходилось поднимать тарифы. Компенсируют ли и поднимут ли цены – скоро увидим», - заключила Котенкова.

Ранее Знай.ua сообщал, что Котенкова рассказала, в каких случаях у украинцев могут забрать до 50% пенсии.

Напомним, Монин рассказал, что будет с инфляцией в Украине.