В своем блоге «Исторические хроники» политолог Руслан Бизяев рассказал о том, в чем заключался план «Вайс» и объяснил, почему считавшаяся образцовой немецкая военная машина перестала такой быть в межвоенное время.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОн объяснил, что цель операции состояла в том, чтобы концентрическими ударами из Силезии, Померании и Восточной Пруссии разгромить главные силы польской армии западнее линии рек Висла и Нарев. Общая задача Вермахта сводилась к тому, чтобы осуществить охват польской армии с юго-запада и северо-запада с её последующим окружением и разгромом. С самого начала войны операции германских войск должны были развиваться стремительно, чтобы сорвать мобилизацию и развёртывание польских вооружённых сил.
«Для осуществления плана «Вайс» намечалось выделить 40 пехотных, 4 легкопехотные, 3 горнопехотные, 6 танковых и 4 моторизованные дивизии и 1 кавалерийскую бригаду. Германское командование исходило из того, что Великобритания и Франция не вмешаются в германо-польскую войну», - рассказал Бизяев.
Но, отмечает политолог, поскольку полной уверенности в этом не было, для прикрытия западной границы Германии планировалось развернуть группу армий «Ц» в составе 1-й, 5-й и 7-й армий, которая насчитывала бы 31 дивизию и, опираясь на недостроенную «линию Зигфрида», должна была оборонять границу с Нидерландами, Бельгией и Францией. Таким образом, по словам Бизяева, из развёртываемых по мобилизации 103 дивизий Вермахта 57 планировалось развернуть против Польши, 31 — на западе Германии, а 15 — в центральных районах страны.
«Из 103 дивизий кадровыми были менее половины, а в частях, дислоцируемых на Западе не было ни одного танка. Да и в частях, развернутых против Польши, творился невероятный бардак и хаос. Выяснилось, что разгром в Первой мировой войне и межвоенные годы не прошли бесследно даже для считавшейся образцовой немецкой военной машины. Она стала далеко не образцовой и не вполне машиной, потеряв слаженность и безотказность», - заявил Бизяев.
Ранее Бизяев рассказал, почему Гитлер принял решение ударить сначала по Польше.
Как сообщал Знай.ua, Савинов рассказал о росте интенсивности информации в современном мире.