Аналитик Украинского института будущего Игорь Тышкевич в программе Юрия Романенко «Романенко. Беседы» рассказал, в какой ситуации оказались белорусские СМИ.

«С Нового года окружение Лукашенко планомерно зачищает информационное пространство. Под удар в первую очередь попадают те средства массовой информации, те ресурсы, которые способны быть вот таким вот мостком между различными группами», - говорит эксперт.

По его словам, и у лоялистов (тех, кто поддерживает Лукашенко), и у оппонентов власти есть собственное информационное пространство.

«Одни – это госТВ, каналы и так далее; вторые – Телеграм-каналы, интернет. Они по большому счету не пересекались. Власть не умеет работать в интернете. И что делает окружение Лукашенко? Первые, кто попал под раздачу – это региональная пресса. Большинство газет просто потеряли возможность печататься в бумаге. А это как раз-таки выход на другие социальные группы. Эту вспышку проспали. Потому что после очень долгих пинков, только где-то к концу марта, те, кто говорят от имени протеста, начали вспоминать, что «ой, а есть же еще региональные журналисты, оказывается. Их тоже преследуют». Но уже, как говорится, было отыграно», - сказал Тышкевич.

Также он рассказал, что с некоторыми сетевыми ресурсами, которые пользовались популярностью не только у оппонентов белорусской власти, «проводили профилактические беседы».

Популярные статьи сейчас
Заставят отвечать за каждую гривну: украинцев жестко штрафуют за деньги на карточках Новогодние каникулы затянутся на месяц: почему школы не готовы к обучению С 29 ноября Киевстар закрывает старые тарифы: чего ждать абонентам Пенсионерам будут доплачивать за возраст: кому увеличат выплаты автоматически
Показать еще

«Ну, как в Беларуси профилактическая беседа? Приходят ребята с красными корочками и говорят: «Или ты садишься, или меняй редакционную политику», - резюмировал аналитик.

Ранее Знай.uа сообщал, что Романенко заявил, что из Протасевича могут выбивать показания, которые нужны Лукашенко.

Также Знай.uа сообщал, что Золотарев рассказал, есть ли «рука Кремля» в задержании Протасевича.