Введя систему декретов, тогдашний премьер-министр Украины Леонид Кучма фактически получил законодательную власть и вышел из-под удара прокуратуры. Об этом в программе «БДСМ Украина» рассказывает депутат Верховной Рады Украины I, II, III созывов, первый Генеральный прокурор Украины, Судья Конституционного Суда Виктор Шишкин.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Прокуратура 1991 в соответствии с законом имела супер-полномочия, даже больше, чем Генеральный прокурор Союза СССР. У меня было право вносить протесты на постановления Кабинета Министров, и я таким механизмом пользовался. А на законы протесты вносить нельзя. Если декрет равен закону, то он выпадал из той сферы, на которую можно вносить протесты. То есть одним ударом они дают премьеру Кучме супер-возможности. Не президенту Кравчуку, хотя Кравчук просил, но ему не дали. И, во-вторых, он выводился из-под удара прокуратуры. Хитро было сделано», - объясняет он.
«Первое, с чего они начали - с приватизации предприятий с наиболее крупным производственным доходом. Так четыре нефтеперегонных завода поставили под приватизацию. Я был против, после этого на меня начались наезды. Управленческая власть, она же руководила и деньгами. С этого все и началось. Ну, а потом не знаю, с той же целью или нет, но Кучму сделали президентом в 1994 году. Тогда и Леонид Кравчук пошел досрочно в отставку, и Верховная Рада распустилась во время экономического кризиса», - вспоминает Шишкин.
Деньги обесценивались за одну ночь. Новые владельцы заводов создавали себе стартовый капитал, продавая цистернами нефть и бензин. С этого начиналась новая эра - эра олигархов в Украине.
Знай.ua сообщал, что Атаманюк объяснил, в чем разница между олигархами в Украине и США.
Также Знай.ua сообщал, что В Украине понятия «парламентская республика» и «президентская республика» очень относительны, - Лавринович.