Иногда верховенство права, доведенное до абсурда, убивает общественное движение и сдерживает развитие. Об этом рассказал в своем блоге «Конституционные диалоги» украинский юрист, общественный активист, председатель правления Центра конституционного моделирования Геннадий Друзенко.

Он сравнил этот момент с болезнью окостенения, когда кости дальше не растут, становятся эластичными и превращают человека в почти неподвижный закостенелый объект.

«Политическая мудрость заключается в том, как найти баланс между правилами игры, логическими, справедливыми, которые задают определенные алгоритмы действий человеку в обществе, и нарушением этих правил, добавляющими общественную динамику. Как, например, в Америке черные и белые граждане начали бороться за права рабов. Это закончилось гражданской войной, которая не была правовым актом. В конце концов, были приняты 13 и 14 поправки к Конституции США», - отмечает он.

Причем, указывает юрист, этот процесс был с точки зрения формально-правовой более чем сомнителен.

«В штаты Конфедерации, которые проиграли гражданскую войну, просто зашли войска с севера и фактически под силой оружия заставили ратифицировать эти поправки те сообщества, которые не готовы были воспринимать черных как равных. Оттуда, опять же, вопреки принятию – предоставление сначала личных, а затем и политических прав чернокожим американцам. Еще долго продолжалась сегрегация, которая закончилась в 60 - 70 годах ХХ столетия», - рассказывает историю США Друзенко.

Популярные статьи сейчас
"Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести
Показать еще

То есть, замечает он, общественные правила и традиции были гораздо менее прогрессивными, чем формальное законодательство.

Знай.ua сообщал, Имеет ли право народ Украины изменить Конституцию.

Также Знай.ua сообщал, что Друзенко раскритиковал современную модель украинизации.