Каждый из президентов Украины пытался провести реформирование судебной системы. Об этом в программе «А как на самом деле?» с Мирославой Бобровской рассказала юрист, член Венецианской комиссии и советник Президента Украины Марина Ставнийчук.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Я не побоюсь сказать, что каждый президент Украины ставил задачу подчинить своему влиянию судебную систему. В то время как для демократического правового государства очень важно, чтобы судебная система была профессиональная, независимая. Чтобы судьи именно руководились принципом верховенства права, осуществляли правосудие», - говорит она.
Во время президентства Виктора Ющенко была принята широкая концепция реформы судопроизводства в Украине. Имелось в виду, что надо реформировать судоустройство государства, статус судей, обеспечить доступ к профессии, доступ к должности.
«Обеспечить согласно Европейской конвенции прав человека, выполнение прежде всего статьи шестой: эффективное правосудие в нашем государстве. Пытались это сделать. Приходит Янукович и снова начинается реформирование судебной системы. Но этот признак подчинения себе судебной реформы был и при Викторе Андреевиче. Не столько самого президента, столько тех, кто курировал непосредственно судебную власть», - объясняет Ставнийчук.
Она замечает: со стороны Ющенко никогда не было желания кому-то указывать, кем-то руководить.
«А другой мой коллега производил непосредственное влияние через большинство своих собственных интересов. Но весь негатив экстраполировался на президента Украины. Так же сложилась ситуация у Виктора Януковича. Всем же понятно, что тот президент в силу своей подготовки непосредственно не мог управлять судебной системой. И нашлись люди, которые формировали соответствующие корпоративное и политическое, и другое воздействия», - отмечает юрист.
Как сообщал Знай.ua, Шишкин заявил, что президентские выборы 2019 года – это операция «Кучма, второй тур».
Также Знай.ua сообщал мнение дипломата Александра Щербы о том, что Украину представляют страной, которая никак не может найти себя.