Об этом он рассказал во время беседы с ведущим Петром Охотиным в программе «Tiger news».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Китай сумел за 40 лет выстроить свои предложения, которые опережают по своим идеям даже хитрые средства ограничения развития. Например, Китай первым додумался до Шелкового пути. Конечно, были поставки, логистические сети. Они организовывались компаниями, даже транснациональными, но это было хаотичное рыночное развитие. И здесь появляется идея отладить логистику. Следующим шагом было создание точек производства на пути, затем кластеров производства, а затем все это соединено. И потом уже встраивается в общую цепь добавленной стоимости», - говорит он.
В этот момент, по словам Панченко, китайцев поняли, наконец, американцы. И они начали строить свою встречную инициативу B3W (Build Back Better World).
«Эта инициатива Соединенных Штатов запоздала на пять лет, но она идеологически более крутая. Под нее нужны те же триллионы долларов и, самое главное, время, которое тратил Китай. У них есть еще один фантастический инструмент. Китайцы все сделали, кроме одного: нет финансового инструмента. То есть чтобы все это поддерживать, весь этот путь, в который встроены цепи стоимости, когда весь мир работает по идеологической установке Китая - нет здесь одного инструмента, но очень важного, финансового», - рассуждает экономист.
У американцев этот инструмент есть. Это не только доллар, а сама финансовая система.
«То есть решение о том, чтобы построить порт, или дорогу, или специальную экономическую зону с заводами, может быть принято. Его можно просчитать, можно профинансировать подготовку проектов. Но именно финансирование полностью осуществляется теми организациями, которые более или менее относятся к западному миру. Китай только начинает подниматься, но тут же произошел ипотечный кризис. Им надо долго проживать то, что проживала Америка, для того, чтобы иметь такие финансовые институты», - резюмирует Панченко.
Как сообщал Знай.ua, Ермолаев считает, что Китай становится центром нового геополитического полюса.
Также Знай.ua писал, що Стус предположил, что Гагарину было бы лучше слетать в космос в начале 90-х.