Советник секретаря СНБО Павел Жовниренко рассказал, можно ли Будапештский меморандум считать жесткими гарантиями и договоренностями для Украины.

Об этом он рассказал в программе Вадима Трюхана «Дипломатическая кухня».

«У нас были жесткие гарантии и говорить о том, что это (Будапештский меморандум, - Ред.) недееспособный документ – неправильно, потому что в этом документе два основных пункта: первое – гарантирование территориальной целостности и суверенитета и второе – прописанный формат переговоров в случае нарушение этого меморандума (Будапештского, - Ред.)», - отметил Павел Жовниренко.

По словам эксперта, после начала вооруженной агрессии России против Украины мы так и не использовали второй пункт Будапештского меморандума. По мнению эксперта, Украина действительно получила гарантии после подписания Будапештского меморандума.

«С момента независимости Украины началось вымогание сдать ядерное оружие, причем давление было больше со стороны США. Главная аргументация – ракеты были направлены в сторону Соединенных Штатов», - сказал Павел Жовниренко.

Популярные статьи сейчас
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Показать еще

Как отметил эксперт, если посмотреть на текст Будапештского меморандума, то можно понять, что Британия и США трактовали договор именно как получение Украиной гарантий территориальной целостности и суверенитета в обмен на отказ от ядерного оружия, потому что главы государств подписались именно под словом «гарантии», то есть фактически обязуясь их выполнять. По мнению эксперта, нельзя обесценивать данный документ, потому что он по сей день является эффективным для решения проблем Украины.

Как сообщал Знай.ua, Александр Моцик рассказал, какие проблемы возникли с распределением посольств после распада СССР.

Также Знай.ua публиковал слова Александра Чалого: Мы впервые понимаем, что мы остаемся лицом к лицу с Российской Федерацией