Всё очень просто. Пока бизнес не поймет основные задачи, функции и требования финансового мониторинга, а сам финансовый мониторинг не поймет потребности бизнеса и разнообразие бизнес-моделей, взаимное противодействие будет продолжаться. Для компании такое взаимодействие между финансовым мониторингом и бизнесом может приводить к проблемам, которые растут как снежный шар.

Среди них — некорректно отлаженные этапы системы противодействия отмыванию средств/финансированию терроризма и управлению рисками компании: пробелы в процессах, хаотические запросы и принятие негативных и необоснованных решений в отношении клиентов.

Также к проблемам относится неправильно построенный рискоориентированный подход, а также де-рискинг, парадоксальный по своей сути: когда финансовое учреждение (например, банк или финансовая компания) прекращает сотрудничество с клиентом, избегая рисков, вместо того, чтобы искать методы борьбы с ними .

Финансовый мониторинг может быть быстрым, эффективным и прозрачным – для этого нужно найти баланс между его требованиями и потребностями бизнеса. Совершенствование культуры финансового мониторинга начинается с компании.

Основной секрет – в общении. Лучше всего формировать культуру финансового мониторинга через коммуникацию, ведь обе стороны должны понимать, что их совместная работа важна для финансовой стабильности всей компании.

Популярные статьи сейчас
"Твари вы, вы не люди": обленерго довело пенсионера до кончины из-за требования стоять в очередях За один доллар – 50 гривен: к чему стоит готовиться украинцам Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена
Показать еще