Белорусский экономист, президент Научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук в программе «On target с капитаном Гари Табах» рассказал, как происходило «осовечивание» небольшой белорусской деревни, где он родился и вырос.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Мои родители родились в Польше в начале 30-х годов. По маме и по папе все дедушки-бабушки были поляками. Затем в 39-му году произошло присоединение Белоруси к Советскому Союзу, и началась трансформация небольшого местечка, где 99,9 процента было польское население. Для того чтобы реинтегрировать, часть моих родственников, включая дедов, была выслана в Сибирь, потому что они были маленькими землевладельцами», - говорит он.
По его словам, земля деда находилась там, где проходила граница Советского Союза с Польшей.
«Я там коров пас, там проволока была. Понятно, землю забрали. Это была одна страна, потом стала другая страна. Родители были обыкновенными людьми: папа электрик, мама специалист по молоку. Мы жили в небольшом поселке 2,5 тысячи человек, 5 км до Польши напрямую и 17 км до Литвы. То есть такой уголочек Советского Союза. Все друг друга знают, язык семьи и улицы – польский. Специально нам сделали русскую школу», - вспоминает Романчук.
По его словам, государство строго запрещало общаться людям на их родном языке, насаждая русскоязычие.
«Мой родной язык – польский, потому я говорю по-польски, но разговаривать по-польски в школе было запрещено, польского языка и культуры нигде не было. Собственно говоря, было две жизни: одна – это улица, семья, вторая – школа, и школа была советская», - заключает он.
Знай.ua сообщал утверждение Илларионова, что школу в Беслане штурмовали по приказу Путина.
Как сообщал Знай.ua, Кочетков рассказал о модели развития Украины «по договоренности»: «Запад – идейные люди, вы занимаетесь духовными делами».